Ритуал Дапхи
Ритуал Дапхи
Перед хуралом «Дапхи» я хочу объяснить ход ритуала, о чем думать и как думать.

Для правильного выполнения обряда "Дапхи" сначала необходимо выполнить ритуал по идаму Ямантака, а затем сделать подношения сахюусанам – защитникам Учения. Особенно важно сделать подношения Чойжал сахюусану, по-другому – Каларупа. Необходимость обязательного подношения Чойжал сахюусану заключается в том, что ритуал «Дапхи» является жестким и гневным ритуалом.

После проведения всех предварительных ритуалов мы приступаем к проведению самого обряда «Дапхи». Само слово «Дапхи» переводится с тибетского языка как 4 по 100. Что такое 4 подношения по 100? Это:

- 100 подношений еды (балин);

- 100 Лууд (Лууд – это вредный дух);

- 100 лампадок (зула);

- 100 пирамидок (ца-ца).

Этот ритуал объединяет 4 сотни подношений, поэтому он называется «Дапхи». Все эти подношения каждого вида расставляют по 4 сторонам света. По 25 подношений каждого вида располагают на юг, север, восток и запад. Четыре вида подношений предназначены для 4 видов Мар: Мар–омрачения, Мар–скандх, Мар–владыки смерти и Мар-божественного сына.

Тело Мара–божественного сына изображается белого цвета и в руках он держит колесо.

Тело Мара–владыки смерти черного цвета, в руке он держит меч.

Тело Мара–скандх изображается желтого цвета, в руках держит драгоценности.

Тело Мара–омрачения изображается красного цвета, в руке держит цветок лотоса.

Таким образом, сто подношений еды Маре-божественному сыну делается для устранения разного рода препятствий, болезней и порчи.

Сто подношений лампадок направлены для Мары-омрачения, когда мы не знаем, подобно в ночи, что делать и куда идти… Они освещают нам путь, подобно солнцу, тем самым рассеивается тьма нашего неведения в смысле познания аспектов бытия.

Следующие сто подношений Лууд подносим для Мары-владыки смерти, при этом мы должны представлять, что эти подношения выполняются подобно тому, как мы делаем подношения от чистого сердца нищим, страждущим людям.

Сто ца-ца направляются для Мары-скандх.

Таким образом, представляя, что мы преподносим милостыню 4 видам Мар, благодаря чему у нас будут исчезать болезни, невзгоды, препятствия для долгой жизни сами по себе.

А задуманные наши дела и желания, благодаря накопленной добродетели, исполнятся в скором времени.

Существует легенда, что ритуал берет начало с тех времен, когда жил божество Брахма. Однажды он сильно заболел и обратился с мольбой к Будде. Будда дал ему освященную еду и другие ингредиенты после проведения ритуала «Дапхи». И, когда Брахма принял эти дары, он полностью излечился. Поэтому в центре подношений ритуала «Дапхи», расставленных по сторонам света, ставится статуэтка Будды.

Во время ритуала «Дапхи», как и на других ритуалах, важно установить правильную мотивацию, думать не только о своих проблемах, а также надо думать о том, как принести благо всем живым существам. Нужно сделать пожелания, чтобы накопленные наши добродетели были направлены на благо всех живых существ в шести мирах. Важно помнить о трех этапах данного ритуала: 1. Начало ритуала. 2. Сам ритуал. 3. Завершение ритуала.

В начале ритуала надо установить правильную мотивацию, думая о благе всех живых существ. Во время ритуала нужно обращаться к божествам о помощи и в ходе ритуала нужно думать, что все накопленные добродетели мы посвящаем благу всех живых существ.

Из этих трех этапов самое главное – это завершение ритуала, во время которого мы обязательно должны правильно направить все накопленные добродетели. Иначе все полученные во время ритуала добродетели могут исчезнуть при первой же эмоции гнева и другой клеши сознания. При правильном посвящении благих заслуг и добродетелей они никуда не исчезают. Поэтому я желаю вам правильно направить все накопленные добродетели и добиться успехов на этом ритуале.

Нима-Цырен багша.

Made on
Tilda